Форум РАУСС ГВФ, РАУСС ГА, РАТУ ГА.

Место встречи и общения бывших курсантов, а так же преподавателей, командиров, сотрудников, и всех тех, кто так или иначе причастен к этому учебному заведению города Рыльска.
Текущее время: 29-03, 12:33

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25-12, 20:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-12, 22:52
Сообщения: 345
В западной части Курской области, на высоком правом берегу реки Сейм, между впадающими в него речками Рыло и Дублянь, расположен один из древнейших городов России - Рыльск. Впервые о нем упоминается в летописи, повествующей о походе князя Юрия Долгорукова на Чернигов в 1152 году. В то время город входил в состав Новгород-Северского княжества, однако как поселение племени северян Рыльск существовал еще в IX веке. Несмотря на такой преклонный возраст, Рыльск - город юности. Здесь учится каждый четвертый житель. Гордостью города является Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации. Тысячи его выпускников трудятся во всех уголках России, стран СНГ, Монголии, Болгарии, Румынии и др.

Рыльское авиационное училище специальных служб Гражданского Воздушного Флота (РАУСС ГВФ) было основано на базе воинской части, расформированной в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР "О новом значительном сокращении советских вооруженных сил", постановлением Совета Министров СССР от 31 марта 1960 года № 375-151. Сокращение армии проводилось тогда Советским Союзом в одностороннем порядке, чтобы показать миролюбивую политику государства. Многие бывшие военные пилоты, штурманы, авиатехники нашли свое место в гражданской авиации, пройдя переподготовку в летных училищах ГВФ. Огромный вклад в становление нового учебного заведения внесли его первый директор Иван Никитич Щелчков, преподаватели В. А. Богатиков, В. Г. Колесников, Н. С. Масленнков, И. Т. Парфенцев, Я. И. Раппопорт, В. Н. Саталкин, Н. Н. Федорова, А. М. Ходотов, С. И. Танков и другие.

Первый набор в училище был проведен в сентябре 1960 года по специальности "Техническая эксплуатация наземных средств самолетовождения и посадки" и "Техническая эксплуатация радиооборудования самолетов".

Вот как с любовью вспоминает об учебе в училище один из его первых выпускников В. П. Дунаев: "Занятия начались с 1 октября. Прибывших новобранцев разместили в казарме, где теперь находится библиотека. На первом этаже поселили "наземников", на втором - "самолетчиков". По приезде нас всех постригли наголо, помыли в бане и обмундировали "с иголочки". Форма, которую нам выдали, вызвала искренний восторг. Она действительно была красивой. Командиры с первых дней приучали своих воспитанников к ее бережному ношению, прививали любовь к званию курсанта. РАУСС стал для многих из нас вторым домом. Нас здесь обули, одели, накормили, проявили о нас заботу, а командиры стали и папами, и мамами. Навсегда запомнился мне командир первой роты Илья Александрович Ищенко. Я не знаю, когда он спал, ел, отдыхал. Ценным его качеством было то, что незначительные проступки курсантов он никогда не выносил наверх, не спешил доложить о своих "победах" вышестоящему начальству, а разбирался сам внутри роты, совместно со старшинами и командирами взводов".

С 1966 года училище переходит на подготовку специалистов только по одной специальности "Техническая эксплуатация наземных радиосредств самолетовождения и посадки" по трем специализациям: радиолокационное, радионавигационное и электросвязное оборудование аэропортов. В последующие годы строится учебный корпус на 750 мест с актовым залом и служебными помещениями, радиолокационный комплекс, жилые дома для сотрудников, столовая, база отдыха "Березка". Приказом министра гражданской авиации № 165 от 16 августа 1974 года училище было переименовано в Рыльское авиационное техническое училище гражданской авиации.

В восьмидесятые годы учебный процесс стал максимально приближен к условиям эксплуатационной деятельности авиапредприятий. Этому способствовало проведение выездных заседаний педагогического совета училища в аэропортах Жуляны, Борисполь, Домодедово, Харьков, Ростов-на-Дону. В училище были проведены несколько теоретических конференций с участием работников авиапредприятий и курсантов третьего курса, у которых обучение уже подходило к концу. Выяснилось, что многие из них на пороге выпуска из училища плохо знали неисправности изучаемых изделий и методы их устранения. Для исправления ситуации в училище вместо учебного радиополигона была создана учебная база эксплуатации радиотехнического оборудования и связи. Большую роль в практической подготовке курсантов играют и учебные мастерские. Их основная задача - привитие курсантам первоначальных навыков выполнения слесарных, электромонтажных и радиомонтажных работ. Первым заведующим учебными мастерскими был Анатолий Георгиевич Яклюшин. В разные периоды их возглавляли Е. Т. Панченко, В. А. Сухоруков, А. В. Савченко, А. И. Золотарев, А. Г. Цыбин, Н. М. Шулешов. Ежегодно здесь проводятся выставки технического творчества. Учебное заведение неоднократно занимало призовые места на областных выставках технического творчества и на главной выставке страны - ВДНХ СССР, где неоднократно выставлялись работы курсантов и постоянного состава. Так, универсальный стенд по исследованию усилителей, разработанный и изготовленный старшим преподавателем А. А. Семеновым, заведующим лабораторией А. Н. Тышковским, курсантами Н. С. Брянц и А. В. Колевленым, удостоен бронзовой медали ВДНХ. С большим удовольствием учащиеся занимаются на коллективной радиостанции. За эти годы ее операторами установлено более 200000 двусторонних связей по радио с 280 странами и территориями мира

Необходимость открытия электротехнического отделения на базе колледжа была вызвана распадом Советского Союза. Единственное среднее специальное учебное заведение, готовившее специалистов по специальности электросветотехник, находилось в Славянске на территории Украины, которая за подготовку специалистов для гражданской авиации России потребовала оплату в твердой валюте. Перед коллективом колледжа вновь встали большие задачи по подбору кадров и оснащению материально-технической базы. Все было выполнено, и 1 сентября 1992 года на отделение прибыли первые 50 курсантов.

В 1994 году в соответствии с приказом Департамента Воздушного транспорта были открыты две новые специальности "Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования воздушных судов" и "Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов". За базу обучения была взята программа Криворожского авиационного колледжа гражданской авиации. На вновь подготовленную взлетно-посадочную полосу учебно-производственной базы произвели по садку самолеты Ан-2, которые стали использоваться в учебных целях. В аэропорту Курск для обучения курсантов были установлены самолеты Ту-154Б, Ил-62М, Ан-24. Огромную практическую помощь в оснащении новых лабораторий оборудованием оказали первые выпускники Рыльского авиаучилища, в настоящее ведущие специалисты и руководители отделов 402-го авиаремонтного завода гражданской авиации в Быкове Московской области. Это заместители директора Вячеслав Дмитриевич Байбиков, Валерий Михайлович Торопов и другие. В 1997 году состоялся первый выпуск специалистов по самолетному радиооборудованию, а со следующего года начата интенсивная работа по подготовке преподавательского и инженерно-технического состава для изучения нового поколения воздушных судов (Ту-204, Ту-334, Ил-96-300), а также нового наземного радиотехнического оборудования (ВОР/ДМЕ, СП-90, СП-95). Сейчас начато внедрение в учебный процесс оборудования самолетов Ту-204, а в перспективе- пилотажно-навигационного комплекса самолета Ил-96. В 2000 году планируется сдать в эксплуатацию технический тренажер по бортовому пилотажно-навигационному комплексу Ту-204.

Приказом директора Департамента гражданской авиации от 5 октября 1995 года в Рыльском авиаколледже открыто заочное отделение на хозрасчетной основе по шести специальностям. География слушателей отделения охватывает практически всю Россию: Камчатка, Надым, Тюмень, Смоленск, Омск, Волгоград, Ульяновск, Ростов, Астрахань, Пенза и другие уголки страны. Из-за продолжающегося развала экономики страны и недостаточного финансирования жизнь заставила осваивать новое направление работы. Был создан коммерческий отдел колледжа, задачами которого стало заключение договоров на подготовку и переподготовку специалистов на коммерческих условиях, сбор информации о возможности трудоустройства выпускников и т. д. На курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации осуществляется обучение по профессиям бухгалтера, оператора ЭВМ, водителя категорий В, С, Д, Е и т. д. С 1996 года колледж осуществляет повышение квалификации не только работников баз эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, но и авиационно-технических баз и служб электросветотехнического обеспечения полетов. Даже столичные специалисты из аэропорта Домодедово с большой пользой для себя освоили авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Ан-24. Так что, несмотря на все проблемы сегодняшнего времени, свое сорокалетие, празднование которого пройдет в конце августа, Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации встретит по-прежнему как передовое учебное заведение отечественной авиаотрасли с богатой историей и традициями.

"Воздушный транспорт №33", 21 августа 2000 г.

Денис Виноградов

_________________
Связь с администратором: ICQ - 304770790, e-mail raussga@mail.ru, S k y p e - raussga2, M-Agent - raussga@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
МИНИ-ЧАТ.
Яндекс.Метрика