Форум РАУСС ГВФ, РАУСС ГА, РАТУ ГА.

Место встречи и общения бывших курсантов, а так же преподавателей, командиров, сотрудников, и всех тех, кто так или иначе причастен к этому учебному заведению города Рыльска.
Текущее время: 29-03, 21:22

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 23-01, 06:54 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
Зашел в свою контору, отчитался за прошедший период, взял все нужные документы на следующую командировку. Поговорил с руководителем о получении жилья в Ташкенте. Он дал бумагу написать заявление в очередь на квартиру. Получив заверения, что меня поставят в очередь я ушел от него в полной уверенности, что все будет хорошо. Дома я побыл неделю. Вернулся в Ленинград, там уже была осень. Окунулся в работу, что называется с головой. Марк давал мне ватман, я чертил схемы, ходил визировал их в ОТК . Делали макеты устройств, испытывали их и снова все на ватман. Это была интересная работа, время летело быстро. Зима пришла как всегда не вовремя. Я ходил по Ленинграду в легком пальтишке и в шляпе. Прогуливаясь по набережной, на Васильевском острове я любовался волнами моря. Был небольшой ветер и я не заметил как обморозил уши. На другой день, Марк отпустил меня пораньше с работы, чтобы я успел купить себе ботинки, пальто и шапку. Теперь я был как все ленинградцы при полном параде, мороз был нестрашен! В конце февраля ко мне собралась прилететь моя супруга, я стал думать, как ее встретить. Наша вся группа жила в подвальном помещении, здания которое снимал институт. Туда привести я ее не мог. Срочно стал искать комнату по объявлениям. Нашлась комната рядом с кинотеатром Меридиан. Закупил продуктов, фруктов и тд. За неделю до ее появления мне попался в Елисеевском гастрономе экзотический фрукт. Назывался он ананас, но как его употреблять я не знал. Он был такой красивый, колючий, но все брали и я взял. Расспросил хозяйку квартиры, как его есть. Она сказала, что он еще должен постоять, пожелтеть а потом его надо чистить и есть сырым. Он простоял в моей комнате пять дней.
От него был изумительный запах тропических стран. Встреча с супругой состоялась, мы отметили нашу встречу шампанским и ананасом. Теперь когда я режу ананас я вспоминаю тот вечер. Это были самые лучшие дни нашей жизни. Вместе мы обошли весь Ленинград пешком, побывали во всех местах города и пригорода. Катались на лыжах в лесу поселка Левашова. Наш медовый месяц пролетел быстро. Нам понравился город, и мы даже начали думать как остаться в нем. В тот период Ленинград строился, брали лимитчиков, правда я не знал кто такие лимитчики. Но в метро видел объявления на работу с предоставлением общежития. Наши задумки быстро развеялись, когда к нам прилетел мой отец. Было это в начале марта, когда в Ленинграде была минус 15. Он прилетел в отпуск на недельку,привез с собой парашютную сумку свежей картошки,клубнику и помидор. Мы показали ему город, побывали у родственников в Левошово. Он побыл неделю, сказал что маленькая дочка уже заждалась нас. Супруга улетела вместе с моим отцом, а я опустился с небес на землю. Командировка моя кончалась в апреле, вопросов остаться или не остаться уже не было. В апреле я полетел в Ташкент. В конторе я узнал что мой начальник уволился, а когда я спросил, как там, моя очередь на квартиру мне сказали что никакой очереди нет. Мы сами здесь все в командировке от Ленинграда, одним словом ящик он и есть ящик. Пришлось снова идти искать работу. На этот раз я устроился инженером прибористом в метео службу аэропорта. Встал в очередь на квартиру уже во второй раз. Бежало время, бежали годы. Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 27-01, 15:30 
Не в сети
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 06:29
Сообщения: 477
Откуда: Новоуральск
Боря,продолжай... "Ну кисонька, еще 100 грамм..."

_________________
Все времена жизни прекрасны, каждый по-своему...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 28-01, 18:03 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
В 1972 году неожиданно моего начальника вызвали в управление метеослужбы УзССР. Там решался вопрос поставки метеорологического радиолокатора МРЛ-1 в Ташкентский аэропорт. Им потребовались специалисты локационной техники. Мой начальник выдал мне техническую документацию на установку МРЛ-1 и сказал что возможно мне надо будет подключаться к этим вопросам. Я продолжал обслуживать метео-приборы и не думал, что скоро буду работать на МРЛ-1. Место под строительство было выбрано за ВПП в колхозном поле в 110метрах от дороги аэродрома. Выносные индикаторы и пульты управления МРЛ-1 были размещены на КДП внизу на первом этаже. Строители построили двух этажное помещение с бетонной крышей под установку на ней кунга с антенной колонкой. Все это хозяйство надо было обслуживать нашему Метео Центру. Когда монтажники завершили все работы и локатор приняли в эксплуатацию, оказалось на нем некому работать. Мой начальник перевел меня в группу МРЛ и направил туда еще синоптика. Из управления прислали еще пятерых техников, не имеющих образования по радиолокации. Ленинградская обсерватория направила инженера для обучения штата МРЛ-1 . Месяц он преподавал методику съема информации. Потом были зачеты. С сентября группа МРЛ начала круглосуточную работу. Информацию передавали в группу синоптиков. Руководители полетов часто спускались получить информацию о грозах непосредственно с экрана. Работой МРЛ-1 были недовольны многие, потому что, никто не знал на сколько верны данные снятые оператором. Как их применять и на какое время эти данные действительны. Вопросов было много и синоптики стали критически относиться к информации. Была проведена техническая учеба в группе синоптиков. Наш синоптик на основе методики и практики наблюдений, разъясняла всем синоптикам как применять, как читать наши карты сообщений. Эти занятия проводили и с диспетчерами аэропорта. Техническое состояние МРЛ-1 было тоже на низком уровне, было много отказов, так как обслуживание аппаратуры не проводилось в соответствии с инструкцией по эксплуатации. В 1973 году меня послали на двух недельные курсы в Воейково под Ленинградом.


Последний раз редактировалось Борис Монахов 28-01, 20:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 28-01, 19:06 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
В 1974 году меня назначили старшим инженером МРЛ-1 . Добавили операторов, штат станции стал девять человек. Работа пошла успешней. На станции регулярно по графику проводились регламентные работы, и пополнялся запчастями зип. Со мной работал техник, которого я брал с собой на эстакаду. День начинался с посещения комнаты выносных индикаторов, где была дежурная смена операторов. Если были, какие- то замечания я устранял их или инструктировал оператора, как правильно действовать в данной ситуации. Потом брал с собой радиотехника, и мы на мотоцикле Урал ехали на объект МРЛ-1 . Там проводили профилактические работы по
замене магнетрона или меняли мощную лампу передатчика. Объект охранялся сторожами
АХО и очень часто территория объекта в 2 га была заросшая бурьяном. Пожарники, проверяя пожарное состояние объектов аэродрома, писали предписания о несоблюдении пожарной безопасности. Я эти предписания отправлял в аэродромную службу чтобы они прислали грейдер для очистки территории . Они делали это плохо и не своевременно. За что мне часто доставалось от своего начальника. Это мне порядком надоело, и я решил покончить с этой проблемой. Собрал всех сторожей объекта и поделил всю территорию на участки, которые закрепил за каждым сторожем. Всем сказал, можете разводить огороды, но все работы вы должны делать только когда антенна не вращается. Чтобы не было вашего облучения и претензий, взял со всех подписку, что проинструктированы все. Они с удовольствием приняли мое предложение и через неделю вся территория была вспахана трактором и нарезаны грядки под огороды. Так была решена проблема пожарной безопасности, и продовольственная программа сторожей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 28-01, 22:27 
Не в сети
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 06:29
Сообщения: 477
Откуда: Новоуральск
........

_________________
Все времена жизни прекрасны, каждый по-своему...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 29-01, 08:03 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
История об аварии ИЛ-18
Может быть, и не стоит сейчас это вспоминать, но это произошло на моих глазах. Я был потрясен такой аварией. Прошло столько лет, а я помню все до мелочей. Был обычный рабочий день. Я направлялся на мотоцикле Урал на МРЛ-1 для его обслуживания. От КДП я ехал по рулежке, потом переехал на обводную дорогу по периметру аэродрома. Была хорошая погода, взлетали самолеты и садились. Когда я ехал уже ближе к концу ВПП всегда обращал внимание на самолеты, взлетающие в этой точке. Но на этот раз, бегущий по ВПП, ИЛ-18 как-то запоздало поднял нос и не отрывался от полосы. Я нажал на тормоза и остановился. Самолет сошел с полосы на грунт и поднял облако пыли. Я рванул к пункту СДП, который был рядом. Забежав к сторожу, я крикнул ему чтобы он звонил пожарникам а сам, схватив огнетушитель, помчался в конец ВПП к аварии. Самолета не было видно, он перескочив через канал упал на противоположный берег. Подъехав к каналу я увидел, что самолет переломился на две части. Двигатели вывалились наружу, от них шел белый пар. Вниз по откосу в воду стекал керосин и масло. Стояла звенящая тишина. Видно Бог пожалел людей, не вспыхнуло пламя. Из пролома вылез человек, я показал ему пенный огнетушитель он пожал плечами мол пожара нет. Достал пистолет и вылез по откосу на берег там была дорога. Он остановил людей направлявшихся подойти к самолету. Из пролома стали выходить пилоты, они были в форменных рубашках но с пятнами крови. Стояла мертвая тишина, все были в шоке. Экипаж вылез, направляясь цепочкой вдоль канала к воде умыться. Вслед за ними, борт проводники стали помогать пассажирам выйти через трещину самолета. Всех направляли подальше от самолета вдоль канала. Я посмотрел в сторону КДП, по взлетной полосе мчалась пожарная машина. Подъехав, они вытянули раздвижную лестницу, чтобы перебраться на другой берег. Лестница оказалась коротковатой ее держали с одной стороны, она лежала на потоке воды. Первый пожарник полез по ней и не удержался, упал в воду. Поток подхватил его и он вылез только метров за 20. Он вылез, подбежал к лестнице привязал веревку. Стал держать. Следующий пожарник с рукавом шланга перебрался удачно. Включили насос, и противопожарной пеной покрыли весь самолет. Примчалась скорая помощь, но увидев, что на противоположный берег нельзя добраться, умчались в обход через город. Со стороны аэродрома подъехали начальники, милиция, мне предложили убраться со своим огнетушителем. Я отвез огнетушитель на место и поехал на объект. Спасательные работы были проведены, все были живы. Как позже стало известно, авария произошла из-за попадания птиц в правый крайний двигатель, после чего он захлебнулся и стал мешать взлету. Перевод во флюгер заняло более минуты. Самолет не смог набрать нужную скорость и оторваться. После долгих разбирательств( следствия) было установлено что экипаж не виноват. Единственное за что их ругали, так это за открытую дверь в пилотскую кабину. В нее в момент аварии вошел пилот, который был в отпуске и летел с дочкой отдыхать. Дочка сидела на его месте, а он сидел на служебном откидном месте, рядом с кабиной пилотов. Он только вошел и произошел удар о берег канала, пилот ударился грудью о приборную доску, он сильно побился, но остался жив. Меня как первого свидетеля оказавшегося на месте аварии вызывали дать показания. Пришлось рассказывать, и писать все что видел. На аэродроме после этого случая стали гонять птиц. Сначала из машины полили из ружья по скоплению птиц, потом оснастили машину громкоговорящей аппаратурой. Насколько это было, эффективно не знаю. Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 03-02, 09:32 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
Обслуживать МРЛ-1 стоящего за ВПП, было довольно непросто, при любом сбое в работе, необходимо было ехать на мотоцикле по грунтовой разбитой дороге и зимой и осенью.
Летом тоже проблем было много, когда температура за 42 градуса в тени. В кунге вентиляция не справлялась. Приходилось открывать двери и просить сторожа чтобы следил за тем, чтобы никто не проник на эстакаду. Тем не менее 10 лет мы проработали без технических срывов наблюдений и метео-обслуживания авиации. Через 10 лет на центральный склад поступил новый метеорологический радиолокатор МРЛ-2 стационарного размещения. Руководство решили произвести замену МРЛ-1 в летний период. Погода в Ташкенте в период июль, август, сентябрь, самая лучшая для всех работ. Сняли с крыши кунг старого локатора, демонтировали преобразователи и аварийный дизель. За неделю управились со всеми работами. Дали заявку на проведение капитального ремонта. Прошла неделя, но строители так и не появились. Пришлось самому идти к строителям договариваться. Мастер сказал, что все рабочие заняты на плановых работах и нам выделить ему некого, не хватает рабочих. На мое предложение взяться за ремонт своими силами он даже подпрыгнул. Сказал, что все, что нужно выпишет и доставит на объект. У меня был знакомый плотник из местных жителей, который шабашил в поселке. Я договорился с мастером, чтобы он принял его временно на работу. С этого дня работа закипела. Мы постелили полы на первом и втором этажах эстакады. На втором этаже сделали желоба под кабели, обшили их железом. Стены покрыли звукопоглощающей плиткой. Мы работали допоздна, спешили, ведь ящики с аппаратурой стояли во дворе. Бригада монтажников должна была прилететь через неделю. Когда мастер увидел выполненный объем работ, он удивился, похвалил нас и прислал на другой день моляров. Они побелили потолки и покрасили все, что я просил. На первом этаже мы сделали два кабинета и кухню для операторов. Агрегатное помещение решено было построить рядом с эстакадой. Так было меньше проблем, электрики подвели туда резервное питание от аэродрома. Бригада монтажников прибыла не в полном составе, но приступила к установке аппаратуры. За их работой я наблюдал и интересовался по ходу всей документацией. Но вот однажды я заметил что один монтажник не может паять наконечники на кабеле, делает это плохо и не качественно. Я обратился к старшему бригады, он отстранил его от этой работы. Через пару дней прилетел настоящий мастер своего дела. За время монтажа и настройки бригадир много времени уделял мне по передаче опыта работы и т.д. МРЛ-2 запустили в работу и произвели прогон аппаратуры. Испытания и приемка прошли нормально. Штат станции приступил к работе. Объект начал функционировать, но бытовых проблем было много. Их пришлось решать уже в процессе работы. Но об этом в следующей заметке. Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 03-02, 09:57 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
Работа МРЛ-2
Бытовые проблемы возникли сразу после запуска МРЛ-2. Первое с чем столкнулись сотрудники это холодные помещения эстакады в осенне-зимний период. Эту проблему должны были решить электрики но они об этом не думали, вернее им об этом не сказали. Второй проблемой было отсутствие пешеходной дорожки к объекту в распутицу. И третья проблема была отсутствие водопровода. А без воды как говорится и ни туды и не суды. Все эти проблемы пришлось пробивать в течении года. Поначалу объект охранялся сторожем, потом их сняли и перевели на другие посты. Это стало еще одной проблемой.
Оператор /женщина/ не могла работать одна в ночь, среди колхозного поля. Остро встал вопрос ограждения объекта. В этот период аэродром огородили бетонными плитами по всему периметру. Мы начали писать командованию ОАО о необходимости поставить забор и на объекте МРЛ-2. В течении года объект огородили. Сторожей сняли, а их огороды остались снова зарастать бурьяном. Появились опять пожарники, вручили предписание о нарушении пожарной безопасности в санитарно-защитной зоне. Пришлось мне позвать тракториста и за стратегический напиток, вспахать все участки. Весной я поехал к своему дядьке он работал в научном институте растениеводства, за саженцами. Мне выписали по перечислению 200 саженцев различных деревьев. Всем штатом мы высадили эти саженцы, как рекомендовал мой дядька. Через год вышел на пенсию мой отец и чтобы не скучать без дела, я пригласил его на объект ухаживать за деревьями. Он между прочим долгие годы разводил розы /его хобби/ на аэродроме рядом с метеоплощадкой. Так потихоньку и поднялся наш сад. А в том саду были яблоки, черешня, вишня, и несколько сортов персиков. Сад поднялся, стал приносить плоды, все сотрудники МРЛ пользовались им. Однако чтобы не было беспорядка, не ломали витки деревьев, я просил всех, обращаться к Алексею Васильевичу. Только он знал, что и где поспело, помогал набрать авоську. Шли восьмидесятые годы, в стране начинались годы застоя .Появились талоны на продукты питания по месту жительства. На предприятиях стали выдавать мясо, птицу, загнивающего капитализма. В аэропорту из бывших пилотов и штурманов организовали кооператив хозяйственной деятельности. Договорившись с колхозами закупили у них бычков для откорма. Поставили их в пустующий металлический ангар. Закупили им грубые корма и стали ждать мясо. Кто-то предложил засеять с боку от ВПП обочину репсом. Осенью колхозный трактор, прицепив валки, вспахал весь грунт. Весной по влажной погоде поднялся хороший репс. Его колхозный комбайн снял . Потом решили посеять клевер, но наступила жаркая погода и все стало сохнуть. Рядом за забором аэродрома проходил канал. Решили начать поливать с дождевой установки. Начиная с торца ВПП, трактор тащил водяную установку, поливая метров на 100. Процесс поливки не быстрый процесс. Тракторист оставил включенную установку ушел обедать. После обеда пришел пьяный, немного передвинул установку и заснул. Когда в 3 часа дня новая смена диспетчеров заметила на ВПП воду, поднялся большой шум. В результате все получили по голове. Поле подсохло и его снова укатали катком. Но на этом подсобное хозяйство не угомонилось. Они решили завести пасеку, прошлись по всем объектам и определились, что мед польется рекой. Закупили пчел в совхозе, приняли на работу пасечника. Улья были поставлены и в нашем саду прямо на высокую траву. Поначалу я интересовался у пасечника , что он знает о пчелах и как их разводят. Он даже начал показывать как это делают. Однажды я приехал на объект а он обучает оператора как обращаться с пчелами. Я конечно отругал оператора и показал на часы, что пора вести наблюдения. Короче пасечник стал вести себя нагло, мы с ним поругались. Я начал думать как его убрать с объекта. Долго думать не пришлось, пчелиные улья стоявшие на мокрой траве все прогнили. Завелся грибок пчелы начали пропадать. На всех объектах где они поставили улья, пчелы стали гибнуть из за выхлопов керосина. Чтобы спасти пчел решили увести на колхозные поля. Были закуплены прицепы для перевозки пчел. Собрав оставшиеся ульи пасечник повез их в Казахстан. По дороге они предлагали колхозам ставить ульи для повышения урожайности на полях. Мало кто соглашался и они доехали так до Новосибирска. Истратив весь запас солярки и взятые деньги они дали телеграмму что обанкротились .За ними послали две машины, медом там совсем не пахло. Бычки на аэродроме не только не набрали вес а чуть все не передохли. Так закончилась компания подсобного хозяйства аэропорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 03-02, 16:22 
Не в сети
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 06:29
Сообщения: 477
Откуда: Новоуральск
Да-а, уж...

_________________
Все времена жизни прекрасны, каждый по-своему...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 04-02, 14:23 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
МРЛ-5
Метеолокатор МРЛ-5 поступил в Управление Гидрометслужбы в 1994 году. Оборудование поступило в зимний период. По проекту размещения оборудования индикаторные устройства планировалось установить на первом этаже эстакады. Чтобы не было задержки в установке, аппаратуры мы начали убирать все перегородки в помещении. К приезду бригады помещение было готово. Вот только кухню операторов перенести было не куда. Пришлось обращаться снова к строителям аэропорта. Поговорив о проблеме с мастером, он неожиданно предложил бесхозный вагон строителей. Это меня вполне устраивало, но надо было сделать в нем ремонт и покрасить. Мастер согласился подремонтировать и покрасить, но перевоз сказал, бери на себя. Когда вагон был готов, я заказал на метеослужбу кран и большую машину. Так удачно была решена и эта проблема. Бригада приступила к монтажу индикаторных устройств без остановки работы МРЛ-2. В летний период монтаж начали делать на втором этаже. Антенную колонку старую, снимали большим краном КАТО. Подготовив место, подняли новую антенну и купол укрытия. К началу сентября локатор был готов к работе. Через полгода работы, специалисты нашего института Гидромет, решили поставить на МРЛ-5 ЭВМ. Привезли пару шкафов и долго возились с ними, но так и бросили все. Не знаю, что то у них не получилось. Не могли решить вопросы финансирования, может быть. Так локатор и работал в ручном режиме много лет. За годы работы на метеорологических радиолокаторах меня много раз посылали на курсы повышения квалификации и обмена опытом работы. Я был в командировках в Москве, Ленинграде, Харькове, Нальчике, Новосибирске, Хабаровске. Оказывал помощь в ремонте радиолокатора в Нукусе, Самарканде, был в противоградовой экспедиции в Намангане. Но самые трудные годы работы были в лихие девяностые. Тогда не было не только запчастей к локатору, но и самим приходилось туго жить. Но это уже другая страничка нашей жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 05-02, 01:07 
Не в сети
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 06:29
Сообщения: 477
Откуда: Новоуральск
Борис, извини за бестактность, но меня, лично, оч-ч-чень интересует: как тебя занесло на 6й материк? Чем ты сейчас "кормишься" И спасибо, большое, за твои статьи! Пиши, не обращай внимания на подобные заметки.
С любовью к РАУССу, Евгений.

_________________
Все времена жизни прекрасны, каждый по-своему...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 05-02, 04:30 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
Спасибо Евгений!
Что читаешь мои воспоминания.
Я к этому периоду подхожу, все напишу как на духу.
А кормлюсь обычной Австралийской пенсией она к стати у всех одинаковая,
может быть чуть больше у ветеранов войн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 06-02, 10:10 
Не в сети
Почётный форумчанин.
Почётный форумчанин.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-08, 22:26
Сообщения: 338
Откуда: г. Ейск Краснодарский край
Привет Борис!!! С огромным желанием читаю твои воспоминания. Очень интересно. жду подолжения. А насчет пенсии, то она в России уж очень разная. У простого народа она не очень помогает сводить концы., а у депутатов , федерльных чинуш , тут другое.

_________________
Демиденко Александр 63гр. 72 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 10-02, 14:16 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
Автомобиль, гараж и беспредел…
Старенький автомобиль Москвич 412 мне достался от родственника, жившего в Кара-калпакии. Он неожиданно заболел, и вылечить его не смогли. Его жена позвонила и сказала что отдает мне эту машину недорого. Машина должна быть на ходу, так сказала она. Нужен только аккумулятор. Конечно иметь машину было не плохо, не сравнить же ее с моим мотоциклом. Взяв 3 дня отпуска и дружка водителя, полетели в Нукус. Когда мы посмотрели машину, оказалось что все колеса проколоты. Пришлось чинить и искать камеры, готовить машину к перегону. Со снятием с учета были тоже проблемы. В ГАИ просто так не чего не делают. Короче за три дня управились. Вечером смотрели ТВ новости, там говорили о каком то ГКЧП , путче в Москве. Решили встать в 5 утра, и пока нет жары, пересечь пустыню. Выехали из села, добрались до переправы через Аму-Дарью. Переправились и подъезжая к трассе на Бухару, увидели что дорога перекрыта тракторами с прицепами и стоит милиционер. На машине у нас не было таблички ПЕРЕГОН / в гаи не оказалось таковой/. Я просто поставил свой пропуск с красной полосой которым пользуюсь на аэродроме в Ташкенте. Подъехав, я выскочил из машины, подошел к милиционеру. Поздоровался на местном языке, спросил: все спокойно у вас, он сказал да. Я был в форменной рубашке с табличкой на кармашке. Мне надо проехать, открыть проезд можешь? Он сказал сейчас, крикнул тракториста, который открыл проезд . Мы проехали и помчались по совершенно пустой дороге. Встречных машин не было. Мы ехали пол дня ,пересекли пустыню . Приехав в Джезак, остановились у знакомых.
Пообедав поехали в гараж к другу водителя . В гараже осмотрели машину, добавили масло, купили и залили бензин. Бензину налили и в двадцати литровую бутыль из под вина. С этим запасом топлива мы рассчитывали добраться до Ташкента, отмахав 1200 км. Перед Самаркандом нас остановил гаишник, обошел вокруг машины, сказал что то вы перегрузили машину. Я вылез, сказал: да набрали всякого барахла. Он спросил нет ли у нас соли .Я сказал есть. Достал баночку с солью. Он позвал меня в пост ГАИ. Я отсыпал им соль, они собирались ужинать картошку. Гаишник попросил написать им отзыв в журнал дежурств. Я чиркнул им что благодарю за службу и подписался- инженер МРЛ. Так пронесло и на этот раз. Всю ночь мы ехали и утром приехали в Ташкент.
Машину я поставил в гараж к другу. Рядом был сосед, который занимался ремонтом машин. Я попросил его осмотреть машину. После осмотра , составили список требуемых запчастей. С ремонтом мне помогал молодой парнишка который учился на автомеханика и жил со мной рядом. Он показывал мне как снимать, разбирать, и заменять все что нужно. Автомобиль бегал по сельским дорогам да еще по солончаку, так что работы было много. Некоторые части я носил на завод на пескоструйный аппарат чистил и грунтовал снова. Короче все что можно было поменять я поменял оставалось только покрасить. Краску долго искал, но нашел 3 литра. Мой сосед покрасил ее всю дважды, так что вид у нее был приличный. Поездить на ней однако, долго не пришлось, начались перебои с топливом. На заправках огромные очереди, да и давали только по 10 литров. Так что на работу добирался на автобусах и своем мотоцикле. На объекте у меня был запас уголка и электросварочный аппарат, я решил сварить себе гараж. Друзья помогли достать листовое железо. Разборный гараж я перевез к дому, места не было. Потом один сосед по гаражу собрался уезжать, я договорился с ним . Мы сходили в райисполком оформили место и гараж на мое имя. Когда он убрал свой гараж, я стал собирать на его месте свой. Когда я собрал гараж, ко мне подошли местные ’’товарищи’’ стали базарить, что я занял не свое место. Я сказал , что это место оформлено на мое имя и есть документы райисполкома, то это их еще больше разозлило. Начали тискать за грудки и угрожать. Я вырвался и обратился к участковому. Был выходной день.
Он сказал, я поговорю с ними. Когда я открыл гараж через пару дней, все повторилось снова. Я пошел в участок нашел участкового, он говорит что это группировка с которой связываться никто не будет. Лучше уступить им это место. Защитил меня мой сосед который работал на платной стоянке. Он знал всех бандюков и его знали все. Он переговорил со своими друзьями. Вопрос был решен, но как говориться осадок остался. Наступили времена безвластия и хамства. В городе нагнеталась ненормальная обстановка. Отношения местного населения к русским стало меняться. Многие стали уезжать в Россию. В Саратовской области переселенцам давали землю и помощь на строительство дома. Мои дети еще учились в институтах и я не мог даже думать о переселении. Но когда появилась возможность слинять я это сделал не задумываясь. Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВТОРОЙ ВЫПУСК - 1964 г
СообщениеДобавлено: 11-02, 14:21 
Не в сети
3 курс
3 курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-08, 12:35
Сообщения: 158
Откуда: Австралия
Эмиграция
Как быстро бежит время. В Австралии мы уже семнадцатый год. Двое внуков закончив школу поступили в институты. Четверо еще учатся в школе. Помню, как дочь закончила Ташкентский медицинский институт, пришла домой и объявила : что она теперь будет работать на скорой помощи и будет помогать семье. Я спросил, а что другого места, как отличнице тебе не предлагали? Она сказала : что было место в Киев в ординатуру. Я ответил, что тебе надо подумать. Во первых на машине у тебя кружится голова, какой ты доктор с такой головой. Во вторых 80 рублей, которые ты принесешь, не сделают нас счастливее. И в третьих ты молодая, домашняя девочка, тебе надо посмотреть на мир. Она приняла мое предложение. Я взял билеты на самолет и отвез ее в Киев. Там она закончила ординатуру и познакомилась с молодым человеком, который увез ее в Австралию. Через год у них родился сын. Они звонят и просят супругу прилететь к ним и помочь. Пришлось отпустить супругу на полгода, в Австралию для помощи молодым. Они начинали работать там врачами в госпитале. Еще через полгода мы подали документы в Австралийское посольство в Москве. Когда пришло разрешение на комиссию стали собираться. На работе я договорился с техником по приборам, чтобы он перешел в нашу группу МРЛ. Обучил его управляться с МРЛ-5 и передал все имущество станции по акту в бухгалтерию. Заявление на увольнение подал в Управление Уз.Гидромета В этот период руководство Узбекского Гидромета существенно поменялось. Так мой непосредственный руководитель заместитель директора по технике перевелся в Москву и возглавил РосГидромет. Получив обходной лист, обошел все кабинеты по списку. Заявление на увольнение , начальник подписал не поднимая, головы от бумаг. Когда принес все подписанное в отдел кадров начальница кадров, достала мою трудовую книжку, прочитала и говорит: вы проработали в нашем управлении 30 лет и никто не спросил почему вы уходите. Я сказал да, никто не спросил. Видно сейчас настали такие времена. Она спросила, что случилось, почему увольняетесь, я ответил, улетаю в Австралию. Извините, но трудовую книжку не могу вам отдать, пришлю по запросу со всеми благодарностями копию. Я сказал спасибо за добрые слова, счастливо оставаться. Все что осталось на память об Аэрофлоте и УзГидромета за 33года работы, это медаль ветерана, За Добросовестный Труд, полученный после двадцати пяти лет службы .
Продолжение следует

Всем кому интересно узнать больше об Австралии
Выходите на веб сайт, http;// mystoryaustralia.com/


Последний раз редактировалось Борис Монахов 20-02, 12:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
МИНИ-ЧАТ.
Яндекс.Метрика